Изобразительное искусство

Изобразительное искусствоВ изобразительном искусстве свет рассматривается и как простой источник освещения, и как источник духовной энергии человека. Духовная энергия стимулирует нас к творчеству.

Наиболее сильное воздействие света мы обнаруживаем в монументальном искусстве, передающем его эмоциональное воздействие. Витражи из цветного стекла могут освещаться как естественным солнечным, так и искусственным светом. Свет, проникая сквозь цветное стекло в интерьерное пространство, дематериализует тектонику стен, создает невесомость и оказывает сильнейшее психологическое воздействие на человека. В произведениях изобразительного искусства свет может также передаваться весьма условно, не как реальное свойство окружающего мира.

В старину символом цвета считались драгоценные камни, которые на солнце получали определенную окраску. Самородки, источающие сияние, обладают особой чистотой и яркостью цвета. Тайны цвета скрыты также и в минералах, из которых получают цветные пигменты. Так, пигменты, которые используют художники Палеха и Мстёры, имеют глубокий, яркий и чистый цвет большой насыщенности, они совершенно не похожи на пигменты, полученные из глины.

Восприятие цвета является естественной потребностью человека. Человеческий глаз считается самой совершенной оптической системой, но и он воспринимает всякое цветовое пятно субъективно. Кроме того, на восприятие цвета влияют и окружающие цвета. При оценке эстетического воздействия цвета используется понятие Колорит, или Гармония цветовых сочетаний. В отношении к цвету гармония означает уравновешенность цветовых тонов определенным количеством главных цветов, их светлотой и насыщенностью. Цветовое равновесие наступает в случае нахождения таких сочетаний, которые содержат в себе равные количества основных цветов.

Однако это не означает неизменяемости определенных сочетаний, что имеет место в области музыки, где изменение числа колебаний ведет к нарушению гармонии . Глаз ощущает согласованность цвета даже при неполной уравновешенности. Это позволяет отступать от общих закономерностей построения системных связей цвета в зависимости от целей и задач в различных сферах колористической деятельности.

Слово Гармония, Означающее в буквальном переводе с греческого связь, стройность, соразмерность частей целого, является одним из часто употребляемых понятий в теории цвета.

Похожие записи

Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.