Кадровое делопроизводство: общая характеристика и советы по организации

Кадровое делопроизводство предусматривает ведение кадровых документов организации. К таким документам относятся трудовые книжки и договоры, заключенные с сотрудниками, личные карточки работников, табель учета времени, штатное расписание, должностные инструкции, положение об оплате труда и пр.

Грамотное ведение подобной документации дает возможность уберечь компанию от начисления штрафов. Также благодаря правильно заполненным кадровым документам руководитель или сотрудник предприятия может отстоять свою позицию в суде в случае возникновения конфликтных рабочих ситуаций, предоставив письменные доказательства. Курсы по персоналу https://mgutu.ru/courses/management.html помогут любому желающему научиться подбирать сотрудников и управлять ими, а также вести кадровое делопроизводство.

Как организовать кадровое делопроизводство

Вначале нужно создать нормативно-правовую базу, ориентируясь на Трудовой кодекс РФ.

Далее необходимо назначить начальника кадрового делопроизводства, который будет следить за документооборотом и руководить сотрудниками своего отдела.

На третьем этапе следует составить список обязательных кадровых документов и оформить их. В ситуации, когда руководство компании не хочет использовать для делопроизводства общепринятые унифицированные формы, необходимо подписать приказ о разработке и использовании своих бланков.

Затем следует разработать и подписать локальные нормативные акты, а также заполнить регистрационные журналы и книги.

После выполнения предыдущих этапов рекомендуется составить календарь-планировщик. Согласно его графику можно возобновлять необходимую документацию, не нарушая сроков. Например, к подобным документам относятся график отпусков и коллективный договор.

Похожие записи

Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.