Композиция чешского художника

Композиция чешского художникаВ качестве примера можно привести известную композицию чешского художника Ф. Купки «Собор». В ней мы видим сложные переплетения и пере-сечения вертикальных и ромбических форм, на гранях которых отражаются переливы искрящихся солнечных лучей, несущих преломленный через стекло свет. Светоцветовая полифония, рожденная фантазией автора, вызывает к жизни разнообразные ассоциации и переживания, связанные с музыкой, гармонией форм и образов готической архитектуры.

В студенческой работе пространство храма представлено сложным переплетением архитектурных форм, вписанных в стилизованный абрис головы Богородицы, выполненный в теплом, контрастном к фону ключе. Подобное решение вызывает определенные сомнения в правомочности такого подхода, но тем не менее нестандартное мышление для учебной работы является решающим фактором, а форма пространства оправдана смысловыми связями.

Данная тематика связана с субъективными представлениями будущего архитектора о характере и образе воображаемого жилого пространства. Это поиск нетривиальных идей. Потолком здесь может быть звездное небо, полом — дно морское, а окна могут превратить замкнутое пространство интерьера в солнечное перетекающее пространство — в сказочный завораживающий мир без границ и привычных стереотипов, вызывающий приятные ассоциации тепла и уюта, душевного равновесия. Авторы показывают интерьер как личное, интимное пространство, которое открывается в окружающий мир. В нем все направлено к свету, открытое пространство неторопливо в своем движении. Здесь все в равной мере подчинено статике и динамике солнечного света. Открытое окно — это окно в мир. Оно являет собой место встречи двух перетекающих друг в друга пространств: внешнего и внутреннего. Это встреча настоящего и будущего.

Похожие записи

  • 03.06.2015 Основные направления В общей теории цветовой гармонии можно обнаружить три основных направления. Первое […]
  • 11.06.2015 Наложение разных масштабов В изобразительном искусстве имеет место использование приема Наложения разных масштабов, […]
  • 29.05.2015 Минимальная масса Под Массой Мы понимаем зрительное ощущение тяжести или легкости плоскостной либо […]
  • 02.06.2015 Элементы абстрагирования Любое изображение всегда несет в себе элементы абстрагирования, так как в процессе […]
Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.