Эстрадный, академический, джазовый: чем отличаются вокальные школы
Современная вокальная педагогика работает на несколько направлений пения. У каждого из них свои приемы звукоизречения и характер подачи материала. На занятиях вокалом https://www.voca-beat.ru/ ученики осваивают приемы постановки дыхания, артикуляции и сценической экспрессии, характерные для выбранной школы. Академический вокал ставит технический фундамент, эстрадный — развивает артистизм, а джазовый — учит импровизации.
Академический вокал
Академический вокал (классика) зародился в традициях оперного искусства XVI века, когда микрофоны еще не существовали. Исполнитель должен был обладать мощным, ровным голосом и широким диапазоном (не менее 2-2,5 октав). Особенно важны безупречная дикция и четко поставленное дыхание, благодаря чему голос звучит чисто и свободно. В классическом обучении вокалисты осваивают технику «микста» — плавного соединения грудного и головного регистров, направляя звук в «маску» (верхнюю часть лица).
Репертуар академической школы включает сложные оперные арии, романсы и другие классические произведения (часто на итальянском, немецком или французском языках). Для их выполнения требуется длительная подготовка. Классическая манера пения вырабатывает чистый, объемный тембр: без посторонних шумов и фальшивых тонов.
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал объединяет современные популярные жанры — поп, рок, джаз, блюз, соул и другие. Для него характерна простая мелодия и понятный текст. Композиции строятся на запоминающихся припеве и куплете, что делает их близкими широкой аудитории слушателей.
Исполнение носит более естественный характер: в нем нет строгой академической постановки тела и жестких канонов. При этом артисты используют микрофон, чтобы голос звучал громче и экспрессивнее.
Джазовый вокал
Джазовый вокал вырос из афроамериканских музыкальных традиций XX века и отличается максимальной свободой импровизации. Исполнитель может вольной подачей интерпретировать мелодию, играя с ритмом и гармонией. При этом основа всегда стандартна: перед тем, как нарушать ритм, певец сначала должен овладеть базовыми навыками.
В этой школе обучают особым техникам:
- субтонирование (пение с легким дыханием);
- бендинг (снижение между нотами);
- шаутинг (вокальные стоны и крики);
- мелизматика.
Обучаясь джазу, ученики осваивают базовые стандарты мировой классики, чтобы на их основе эксперементировать с мелодией.
В итоге каждая школа вносит свой вклад в музыкальное мастерство. Выбор подходящей школы зависит от целей и личных предпочтений певца. Обучение может быть сосредоточено в одном направлении или объединять приемы разных стилей.
erid:2VtzqvfmxMr