Познание различных закономерностей

Познание различных закономерностейПознание различных закономерностей в изобразительном искусстве вооружает нас знаниями, поэтому большое значение имеет ориентация на развитие индивидуального творческого мышления. В искусстве многое постигается интуитивно, и роль интуиции является определяющей.

Сложность творческих процессов, происходящих в нашем мозге, превышает предел возможностей, доступных сознанию. Это не позволяет взять их под контроль, но активизация творческих процессов возможна. Формирование творческого потенциала, как и всякой способности, нуждается в развитии, постоянном тренинге, который должен быть нацелен на преодоление шаблонного мышления и обеспечивать получение результата, содержащего в себе свежие идеи и элементы новизны.

Стимуляция нахождения самостоятельных творческих решений, установка на пробуждение воображения и формирование профессионального видения того, что создается, являются одним из механизмов активизации психологической составляющей нашего сознания.

В немецком искусстве начала XX в. широкое распространение получило направление чувственного интуитивизма. Наиболее полно оно проявилось в экспрессионизме. Экспрессионизм в широком смысле слова представляет собой сумму приемов контрастно-конфликтных отношений, подчеркнутой выразительности и повышенного эмоционального внимания к определенным сторонам жизненных явлений. Предметы и явления внешнего мира стали для художников средством, материалом воплощения собственного восприятия мира. Свои ощущения, впечатления и чувства они стремились доносить до зрителя с предельной выразительностью. В соотношении восприятия и действительности первичным представляется внутренний мир художника, а вторичным — внешний мир, на который проецируется мир внутренний. Эта формулировка понимается как бессознательное проецирование души художника на неодушевленные предметы, которое находит свое выражение в творчестве. Средством воплощения этого процесса в изобразительном искусстве явилось использование сочетаний формы и цвета, различных линий и ритмики, которые рассматривались как некие динамические силы. Также использовался прием противопоставления мягких криволинейных форм жестким графическим формам, позволяющий при восприятии концентрировать внимание зрителя на не явно выраженном объекте.

Похожие записи

Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.