Психическая сила краски

Психическая сила краскиПсихическая сила краски, как отмечал В. Кандинский, рождает вибрацию души . При этом он предполагал такое воздействие прямым, достигаемым за счет ассоциаций. Вместе с тем он считал, что физическое воздействие краски относится не только к зрительному органу, но и к другим органам чувств. «Так оно и на самом деле. Некоторые краски представляются негладкими, колючими, причем другие, напротив, воспринимаются как нечто гладкое, бархатоподобное, так что все их хочется погладить. Самое различие между теплотой и холодом красочного тона основано на этом восприятии. Также есть краски, представляющиеся мягкими, или другие, кажущиеся всегда жесткими, так что только что выпущенную из тюбика краску легко принять за высохшую» . В. Кандинский также отмечал, что «представляется более правильным говорить почти всецело о краске, а не о цвете, так как в понятие краски кроме абстрактного цвета входит и материальная ее консистенция, именно в том виде, в котором ею оперирует художник» .

Если говорить о движущихся объектах, то при зрительном их восприятии человек непроизвольно мысленно «проигрывает» на себе возникающие жизненные ситуации, получая при этом физические ощущения: напряжения, усталости или бодрости и т. д. В основе подобного свойства восприятия движения лежит способность человека к адаптации, к ощущению предметного мира не только духовным путем, но и мышечной реакцией на движение либо тесноту пространства.

Похожие записи

  • 12.04.2016 Образное восприятие Материал данного раздела связан с формированием ассоциативного, образного восприятия […]
  • 04.05.2015 Мыслительные процессы Мыслительные процессы, происходящие в левом полушарии, по мнению многих исследователей, […]
  • 04.06.2015 Мысль художника «Мы всегда находим инстинктивно исходную точку — “начало” произведения, откуда идет […]
  • 13.06.2015 Абстрактная живопись Такая же оценка звучит и в высказываниях Н. Н. Волкова: «В абстрактной живописи Теперь […]
Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.