Формирование художественного образа

Формирование художественного образаПередача художественной информации происходит по мере формирования художественного образа за счет кодирования данной информации в определенном коде графического или живописного произведения. Причем творческая и практическая деятельность автора над своим произведением направлена на создание такого кода, который позволяет донести до зрителя и его сознания художественную идею. Рассматривая картину, зритель не отделяет рисунок от цвета, композицию от перспективы: его внимание направлено на постижение живописного образа, возникающего в результате тесного взаимодействия составных элементов произведения.

Формальные художественные поиски, включающие работу с выразительными возможностями линии и цвета, — это и есть поиски средств, направленных на создание специфического кода, несущего информацию. Такой код, выступающий в виде изображения, созданного художником, должен соответствовать двум основным условиям: новизне содержания художественной информации и доступности восприятия. Эти противоречивые, по сути, условия предопределяют в общем, формальном виде цель любого творческого поиска, хотя вариации, конечно, возможны. Например, в графике более тщательно происходит отбор изобразительной информации, способствующей активизации структуры формального выражения содержания.

В систему кодирования изображения объекта входят действия по выявлению и выделению его контура, так как контур определяет форму. Одним из технических приемов в живописи является Сглаживание — средство преобразования изображения в целях выделения главного. Например, передача определенного цветового состояния за счет ограничения цветовой палитры либо числа тональных градаций; в рисунке это работа на два или три тона. Однако основополагающим методом является обращение к целостному восприятию произведения. Рассматривая живописное произведение, мы видим в нем информацию о духовном содержании образа, закодированную в материальных формах картины. Эта информация пробуждает у зрителя его собственные образные представления как ответ на мысли и чувства художника. Все, что художник хотел сказать, может быть своеобразно зашифровано. Нам остается расшифровать и понять его послание.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Зрительное восприятие Известно, что основой зрительного восприятия является автоматический режим движения […]
  • 09.06.2015 Нюансные композиции Нюансные композиции характеризуются небольшими отличиями по форме, цвету и размерам […]
  • 21.05.2015 Условное пространство Приведенные примеры правомерны в случаях, когда условное пространство решается как […]
  • 02.06.2015 Элементы абстрагирования Любое изображение всегда несет в себе элементы абстрагирования, так как в процессе […]
Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.