Назначение предмета

Назначение предметаПри рассмотрении любого изображения в сознании человека происходит предварительная установка на определение утилитарного значения формы рассматриваемого предмета в виде простого информационного знака, посредством которого мы узнаем о том, что изобразил художник — каково назначение предмета. Пластическое решение формы выражает при этом эмоциональное значение структурной организации изображения, от которой зависят выразительность и смысловое значение. В структурной организации формы заложены многие свойства зрительно-предметной динамики, от которых зависит возможность ее прочтения. Чем лучше организована и упорядочена изобразительная форма, тем сильнее эмоциональное воздействие на зрителя.

Отметим, что зрительное восприятие художника не сводится к простому наблюдению натуры, оно отражает его индивидуальное видение и способы художественной передачи его представлений. Это симбиоз зрительных реакций на объект изображения и мыслительных процессов, в ходе которых возникает присущее данному художнику истолкование объекта.

Все указанные уровни находятся в определенных взаимоотношениях и в зависимости от обстоятельств играют ведущую роль в зрительном процессе. В нем всегда происходит осмысление и оценка увиденного, а затем следует эмоционально-эстетическая реакция человека. На общее впечатление и оценку оказывают влияние и такие факторы, как размеры произведения, сложность композиционного решения и, конечно, продолжительность восприятия.

Произведения искусства создаются, как отмечалось выше, для стороннего зрительного восприятия, которое учитывается художником, однако смысл изобразительного процесса и его значение для художника значительно шире и глубже, чем у зрителя. Этот вопрос подробно освещен в книге В. П. Бранского «Искусство и философия».

Похожие записи

  • 14.06.2016 Чувства человека Это относится и к обонянию. В запахах, в благовониях есть что-то праздничное, […]
  • 18.02.2016 Творческая деятельность Если результатом творческой деятельности является кодирование не только изображения, но […]
  • 19.05.2015 Формы изображения Важны и другие особенности в живописи: соподчиненность и единство цветовых тонов, […]
  • 25.05.2015 Работа над композицией В процессе работы над композицией необходимо учитывать и влияние различных зрительных […]
Последние статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.