Реалистическое изображение
Реалистическое изображение несет сюжетную нагрузку и определяет изобразительную сторону содержания. Содержание является важнейшей целью создаваемого произведения. Поэтому художник для раскрытия своих мыслей и чувств должен в совершенстве владеть средствами их выражения. В данном случае изображение строится в соответствии с Законами линейной, воздушной и цветовой перспективы, которые передают иллюзию пространства, источники освещенности и моделировку предметов пространственной среды. Зрительное восприятие начинается с узнавания предметных форм и раскрытия их смыслового значения как единого целого. Наиболее очевидным примером в искусстве является система прямой перспективы, применявшаяся в эпоху Ренессанса. Можно вспомнить и о знаменитом живописном приеме сфумато Леонардо да Винчи, передававшего тончайшими, прозрачными нюансами цвета не только световоздушную среду, но и широкую гамму чувств внутреннего мира персонажей своих произведений.
В других видах изображения трехмерность воспроизводимого пространства изменяется в сторону двухмерно — сти. Внутренняя сущность изображения передается уже за счет иных выразительных средств и приемов уплощения пространства. Классический пример — икона А. Рублева «Троица», в которой использованы система Обратной перспективы., декоративная чистота цвета и пластическое решение всей плоскости. Об исторически сложившихся системах изображения на плоскости мы можем более подробно узнать из книги Б. В. Раушенбаха «Пространственные построения в древнерусской живописи» .